О проекте
Таргет для детского новогоднего представления «Сердце Герды»

Детское новогоднее танцевальное шоу «Сердце Герды»


Задачи:

Увеличить количество проданных билетов

Охватить рекламой большое количество людей


Как мы решали задачи:

Работать приходилось очень быстро, так как подготовку мы начали около 5-6 декабря, а дата первого спектакля была назначена на 2 января. Первым делом сделали максимально привлекательный и юзабельный сайт.



Оформление и настройка сайта
Так как сайт мы разрабатывали с нуля, для ускорения процесса было решено использовать конструктор. Мы задействовали Tilda.
— Оформление сделали преимущественно в синих и голубых тонах, чтобы сразу вызвать ассоциацию с зимой и холодом. Также при оформлении были использованы разработанные для афиши рисунки Снежной Королевы и Герды.
— Добавили опцию покупки билетов в разных системах бронирования. Сначала использовали Радарио и Яндекс.Билеты, однако с Радарио возникли трудности и мы заменили его на Кассир.ру.
— Как только появились фотографии с репетиции актеров в костюмах, мы разместили их на сайте, заменив впоследствии на фото сцен из спектакля.
— Добавили возможность скачать свои фотографии зрителей вместе с актёрами, которые были сделаны после спектакля прямо на сцене.
Оформление и настройка соцсетей
Для подготовки группы в ВК и Facebook, а также аккаунта Instagram мы:
— Оформили все в едином с сайтом стиле
— Для Instagram разработали красивые иконки хайлайтс в стиле сайта
— В описании указали уникальные отличия и преимущества спектакля
— Добавили ссылки на покупку билетов
— Опубликовали пост с информацией о возможности сделать фото с актёрами прямо на сцене
— Направили ведение соцсетей в руки контент-менеджера
Целевая аудитория
Гео: жители Санкт-Петербурга

Демография: женщины от 30 до 65 лет

Для каждой соцсети мы подобрали сегменты целевой аудитории, они подробно представлены на майнд-карте:

Аудитории Вконтакте:
Аудитории Facebook/Instagram:
Таргетированная реклама в Вконтакте
На старте мы запустили три кампании с разными типами объявлений:
— Универсальная запись
— Запись с кнопкой
— Реклама сайта

Кампания началась в декабре, в период большого количества рекламы и перегретого аукциона, поэтому клики были дороже средних значений (больше 15-25 руб.)

За первые 10 дней мы протестировали множество различных связок креативов и аудиторий. Получили среднюю цену клика 44.55 ₽.

Кампания «Универсальная запись», несмотря на большое количество тестов, показала плохие результаты. Поэтому мы её отключили и перераспределили освободившейся бюджет на кампании «Промо» (формат «Запись с кнопкой») и «Реклама сайта» (формат «Реклама сайта»).
За 10 дней тестировали различные креативы:
— отрисованные картинки с текстом
— живые фотографии актеров в костюмах, с текстом и без

Самыми успешными креативами стали оригинальные картинки на тему спектакля, а самым результативным типом объявлений стала «Реклама сайта»:
Ретаргет в Вконтакте
Как только набралось достаточное количество людей, посетивших сайт и аккаунт, мы запустили кампанию по ретаргету, чтобы напомнить о себе людям, проявившим интерес к рекламе.

Для мини-теста задействовали новые креативы в виде фото сцен спектакля. Однако они не дали значительно лучших результатов. В ТОПе результативности остались самые первые креативы:
Таргетированная реклама в Instagram и Facebook
Мы разбили кампании по интересам, задействовали плейсменты — в ленте и сторис. Использовали в объявлениях картинки в стилистике афиши. Достигли следующих показателей:
Чтобы протестировать около 10 разных креативов с фотографиями актёров в костюмах персонажей, мы включили динамические креативы, но они не показали существенно лучших результатов:
Проблема в ходе рекламной кампании
В середине рекламной кампании нам пришлось сменить рекламный кабинет, так как мы попали под случайный бан и Facebook ограничил ежедневные траты.

На скриншоте ниже представлены результаты кампаний из первого кабинета за весь период:
После смены рекламного кабинета мы продолжили использовать настройки аудиторий по интересам, однако результативность кампаний стала снижаться:
Cамыми успешными стали кампании с настройкой аудиторий по интересам:
Ретаргет в Instagram и Facebook
Далее мы задействовали look-a-like аудитории на сформировавшиеся базы посетителей сайта и аккаунта Instagram.

Сформировали базу людей, напоминали о себе заинтересовавшимся зрителям и доводили их до покупки билета.
Результаты
  • Потрачено на рекламу
    277 838,67 руб
  • Количество проданных билетов
    650 шт
  • Диапазон цен билетов
    от 800 до 3000 руб.
  • Стоимость продажи одного билета
    427,44 руб.
Статистика
Вконтакте

Сумма затрат: 170 000 ₽
Охват: 1 026 674 человек
Количество переходов: 4 846
Цена за переход: 35.08 ₽

Facebook/Instagram

Сумма затрат: 107 838,67 ₽
Охват: 225 845 человек
Количество кликов: 5388
Цена за клик: 20,01 ₽
Количество переходов в систему бронирования: 1356
Цена за один переход: 79,52 ₽

Статистика по всем посетителям сайта:
К сожалению, в связи с багами систем бронирования и правками на сайте, у нас нет данных Яндекс.Метрики по переходам в систему бронирования (это событие мы разметили как “Покупка”).
Рекомендации
  • Какие изображения наиболее эффективны

    Для сегмента детских спектаклей в рекламе лучше всего использовать оригинальные рисованные картинки от дизайнера.


    Но не стоит отказываться от использования фотографий актёров/сцен из спектакля. Низкая кликабельность таких объявлений в нашем случае может быть связана с обилием похожей рекламы в период действия кампании.


    Показ рекламы лучше начинать за 1-2 месяца до начала спектакля, когда взгляд потенциального зрителя ещё не замылился.

  • Какие писать тексты

    В нашем случае лучше всего сработал текст, призывающий зрителя стать частью спектакля:

  • Какой нужен бюджет и как его использовать

    Оптимальный бюджет на один город-миллионник в месяц составляет примерно 170 000 ₽ для ВК и 100 000 ₽ для Facebook/Instagram. Однако его нужно наращивать постепенно, иначе кампании не смогут оптимизироваться и результаты будут значительно дороже.


    Если вам тоже необходим крутой таргет, вы знаете, к кому обращаться :)